Новая миссия NASA может обнаружить на спутнике Юпитера внеземную жизнь

В середине следующего десятилетия к Европе, одному из спутников Юпитера, полетит автоматическая межпланетная станция Europa Clipper, которая имеет неплохие шансы обнаружить там внеземную жизнь. Объявил об этом сотрудник Лаборатории реактивного движения NASA и участник проекта Роберт Паппалардо, выступая на Международном астронавтическом конгрессе в Вашингтоне.

Американский специалист пояснил, что основной задачей миссии не является поиск микроорганизмов, которые могут существовать во льдах Европы и её холодных водах. Суть состоит в исследовании данного космического объекта на предмет пригодности для поддержания жизни.

«Но в том случае, если на Европе действительно живут какие-то микроорганизмы, то установленный на Europa Clipper масс-спектрометр это зафиксирует», — сказал Роберт Паппалардо.

Межпланетная станция Europa Clipper, которая будет состоять из орбитального и посадочного модулей, должна отправиться в дальний космический путь в середине 20-х годов этого столетия. Помимо уже упомянутого выше масс-спектрометра, аппарат будет оснащен ещё восемью приборами. Особое внимание уделят изучению океана Европы, который уходит в глубину, согласно последним расчетам, на 80 километров, при том что лёд — это лишь верхние 20 километров.

О Европе

Европа — один из спутников газового гиганта Юпитера, который был открыт вместе с Ио, Ганимедом и Каллисто в 1610 году культовым итальянским астрономом Галилео Галилеем.

В основном это небесное тело состоит из силикатных пород, в центре его находится массивное железное ядро. Покрытая льдом поверхность отличается гладкостью, очень незначительным количеством кратеров. Атмосфера крайне разряженная, состоящая по большей части из кислорода.

Ученые давно заинтересовались Европой из-за её характеристик, которые указывают на возможное существование там внеземной жизни, а это, как известно, одна из главных целей человечества в освоении космического пространства. Первые фотоснимки спутника Юпитера, сделанные из космоса, появились в начале 1970-х годов, когда в окрестностях газового гиганта пролетали советские зонды «Пионер-10» и «Пионер-11». А в 79-м качественные фото сделали знаменитые «Вояджеры». На рубеже столетий Европу наблюдали уже более современные аппараты: «Чандра» и «Галилео», предоставив науке большой багаж информации.